Протестантская этика Макса Вебера и украинский контекст

Протестантская этика Макса Вебера и украинский контекст

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Еще недавно нам казался окончательным тот исторический приговор ему, который вынес К. Это сегодня, под влиянием снобов нового великоучения может казаться, будто негативная оценка буржуазного владычества — провинциальная особенность додемократической России. Те, кто занимался изучением Запада в 60— х годах, не могут не засвидетельствовать, что весь интеллектуальный авангард Запада с примыкающим к нему молодежным движением занимал в отношении класса капиталистов последовательную тираноборческую позицию, и сама эта позиция является устойчивой традицией интеллигентских властителей дум. Последняя антибуржуазная революция на Западе вспыхнула в конце х годов и по некоторым критериям могла считаться мировой. Никто не сомневался в том, что буржуазный порядок должен быть заменен другим, споры велись по поводу того, кто и как это должен сделать, каковы культурные и экономические основания послебуржуазной эпохи. Так логика мировой войны исказила логику мировой революции и преобразовала оптику интеллектуального авангарда. Как только Запад восторжествовал над коммунистическим Востоком, сам факт западного, фаустовского происхождения коммунизма был вытеснен из сознания и коммунизм стал отождествляться с азиатским способом производства и пережитками восточного деспотизма. Словом, победители не захотели разделять с побежденными ответственности ни за холодную войну, ни за изъяны репрессивного технократического общества. С побежденного коммунистического Востока была востребована идеологическая контрибуция, связанная с необходимостью все изъяны современности взять на себя, приписав их давлению азиатских пережитков.

Макс Вебер: теоретик буржуазного общества перед фашизмом

Противоречивую реакцию вызвало"Убийство священной лани" Йоргоса Лантимоса. Было бы преступлением пересказывать сюжет этого триллера, вдохновленного не то трагедией Еврипида"Ифигения в Авлиде", не то трагическим"Выбором Софи" о вынужденном жертвоприношении. Отстраненно играют Николь Кидман и Колин Фарелл, за кадром звучит Губайдулина, камера совершает зловещие кубриковские тревеллинги по пустым интерьерам. Эту картину увлекательно смотреть, и в то же время не покидает ощущение, что абсурдист Лантимос выбился в лидеры просто из-за отсутствия конкурентов, так измельчало поле современного кинематографа.

Единственное, что умеет делать Коппола, — наряжать прекрасных девушек в элегантные платья и за ними наблюдать Дуэт Кидман — Фарелл возникает снова в"Роковом искушении" Софии Копполы о раненом солдате времен войны Севера и Юга, оказавшемся в женском интернате. Это экранизация того же романа, к которому обращался Дон Сигел в"Попавшем в ловушку" с Клинтом Иствудом.

Среди них был и Макс Вебер, один из самых замечательных ученых . принципов и подходов были сделаны немаловажные открытия.

Три великих события отметили явление Нового времени и определили лицо будущих столетий. Первое — открытие Америки и покорение суши европейскими путешественниками. Второе — реформация в католическом мире и последовавшая конфискация владений церкви и монастырей. Они вызвали лавинообразный процесс дальнейших экспроприаций и насильственных захватов имуществ с последующим накоплением капиталов в Европе.

Наконец, третье — изобретение телескопа и развитие новых наук, которые изучали земную природу как бы извне, со стороны, из космоса. Все это были истинные перевороты, их нельзя объяснить как некий итог в цепочке предшествующих причин и следствий. Но все-таки все они включены в некий исторический ряд — у них имелись предыдущие образцы например, морские походы португальцев вокруг Африки, или расцвет наук в эпоху Возрождения, или великие изобретения античности, вроде открытий Пифагора или Архимеда.

Перевороты при своем появлении не поражали мир тем взрывным характером, когда современникам вдруг начинает казаться, будто подземные токи вырвались из мглы и переворачивают бытие… Чем — в сравнении с ними — отличаются события нашего, т. Сегодня не существует, например, пафоса небывалой новизны, той абсолютной оригинальности, тех истерических заявок на открытия со стороны ученых и философов, когда, начиная примерно с века, они стали наблюдать в мире вещи, невиданные до них никем, продумывали мысли, о которых не задумывался никто и никогда Такого ощущения небывалой новизны сегодня нет.

Патримониализм

Прожил он очень недолго, всего 56 лет, и в этом смысле остался одним из самых молодых ученых того времени. Вебер обладал массой всевозможных почетных регалий. Он был ординарным профессором в Германии, профессором с мировой славой, а также одним из основателей знаменитого немецкого социологического общества, куда входили практически все выдающиеся социологи того периода. Расскажем о нескольких интересных фактах из его жизни.

Обычно Вебера рассматривают как сухого кабинетного исследователя. В действительности он был очень активен и деятелен, в том числе и на политической ниве, о чем мы скажем ниже.

Макс Вебер, положивший начало систематическому изучению бюрократии, многих современных тенденций развития бизнеса и экономики в целом. .. Его ответственность состоит в открытии этой свободы, и в том, какое.

Война на Востоке Украины, политическая нестабильность, экономический кризис и гуманитарная катастрофа вскрыли необходимость глубоких перемен, касающихся нравственности и профессионализма, тем самым востребовав от евангельских протестантов более активного включения в процесс формирования нового украинского общества, предложив ему протестантскую трудовую этику, как необходимый фактор экономического прогресса и роста социального уровня жизни.

Украинский социально-политический и экономический контекст таков, что до сегодняшнего дня он находился под влиянием советской системы ценностей, убивающей суть трудовой этики касающейся добросовестной и усердной работы, основанной на понимании ее добродетельности. Мы живем в эпоху постоянных изменений и перемен, поэтому мы видим необходимость для евангельской церкви в открытии протестантской трудовой этики, которая в итоге может стать дорожной картой и привести к качественным переменам в обществе.

В итоге, церковь оказалась не способной положительно прореагировать на серьезные политические изменения в стране после Майдана. Церковь видит себя только молящейся и проповедующей в социуме, забывая о своей роли подготовки нового поколения пассионарных лидеров для общества. Понимание актуальности и необходимости протестантской этики Актуальность протестантской этики, как внутренней составляющей и основы для миссии в профессии понимают национальные лидеры евангельских союзов Украины.

По мнению лидера самого крупного протестантского союза, возвращает церковь в ее естественное состояние жизни в обществе, когда уже никто не готов тебя слушать, но от тебя по-прежнему ожидается, чтобы ты был лучшим. Здесь нужно отметить, что ситуация в обществе после тотального благовестия за последние два с половиной десятилетия, не изменилась.

Вся социальная направленность евангельских церквей упирается в отсутствие самой главной составляющей — теологии труда, которая могла сделать евангельский протестантизм более адекватным в украинском обществе. Ведь хотя евангельские церкви в Украине и видят себя приемниками Реформации, но они не являются ими. А интерес к реформации как фактору позитивных перемен в церкви и в обществе, так и не стал лейтмотивом стратегических инициатив к переменам постсоветских церквей.

Ведь идея реформации подразумевают необходимость в постоянных реформах, которые не останавливаются только в церкви, но затрагивают и общество. Эта сторона взаимодействия, подразумевающая перемены не только в духовной и нравственной жизни, но и в социально-политической, часто опускается в украинских евангельских церквах. В процессе осознания актуальности перемен в сфере этики для евангельских церквей, необходимо понимать, что и Западный протестантский мир, по меткому утверждению Дэвида Смита, также оказался на обочине жизни, как и евангельские протестанты постсоветских стран.

Объективность и понимание в экономике43 Макс Вебер

Обе указанные книги объединяло то, что их авторы пытались ответить на один фундаментальный вопрос социологии: Ответ Зомбарта был иной: Указанные работы подкрепляли вывод Зомбарта о решающей роли еврейства в возникновении капитализма. Кстати, обращая внимание на большую роль евреев в трансформации традиционного общества в капиталистическое, В. После открытия Америки у евреев, которых продолжали изгонять из разных стран Европы, появилась возможность отправиться за океан:

Это работа Макса Вебера «Протестантская этика и дух капитализма» Мы уже видели, что открытие Америки хронологически совпадает с книга израильского журналиста и писателя Петра Люкимсона «Бизнес по- еврейски.

Вся жизнь Макса Вебера состояла из парадоксов. Он родился в протестантской семье, но этику кальвинизма постигал на стороне. Он занялся наукой из-за денег и стал отцом современной социологии. Он был счастлив в семье, но несчастлив в сексе. Одинокое детство, разгульная юность, аскетическая молодость и трагическая зрелость завершились нелепой кончиной в 56 лет. Но то, что он сотворил, стало классикой. Спенсер мертв Почему люди не читают сегодня Спенсера?

Таким странным для серьезного научного исследования вопросом задался в х гг. Для того чтобы найти на него ответ, Парсонс написал пухлый том, благодаря которому он считается классиком социологии. Конечно, суть проблемы состояла не в том, какие книжки на досуге открывает обыватель. Многим казалось, что именно он объяснил, как устроено общество.

Макс Вебер: теория рациональной бюрократии

Именно на этом этапе и начал развиваться менеджмент в том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Именно тогда появилась потребность в талантливых управленцах, которые могли бы выработать свою стратегию управления фирмой и развития бизнеса и привести фирму к успеху, или, в крайнем случае, спасти ее от банкротства. Это было ответом на потребности промышленного развития, массовое производство и массовый сбыт, ориентация на рынки большой емкости и крупномасштабную организацию в форме мощных корпораций и акционерных обществ.

Классическое направление менеджмента включало в себя три области:

Макс Вебер. Первооткрыватель современного капитализма Описание От издателя Книга содержит работу «Протестантская этика и.

Этот вопрос неизменно возникает, стоит только задуматься о масштабе текстов Вебера о мировых религиях — масштабе, чуть ли не энциклопедическом в своем охвате и отображающем необычайную способность автора упорядочивать и синтезировать историческую конкретику задача, еще более впечатляющая, учитывая технические трудности, связанные с тогдашним состоянием источниковой базы [2]. Были ли все эти усилия необходимы для того, чтобы установить корректность тезиса о протестантской этике? Или же речь шла о чем-то, что выходило за рамки предшествующей проблематики и меняло ее?

Ее завершало важное заключительное эссе, сравнивающее конфуцианство непосредственно с пуританством. По нашему мнению, эта работа сыграла главную роль в изменении веберовской мысли, поскольку при подведении итогов своих исследований о Китае Веберу пришлось столкнуться с вопросом, выходящим за рамки каузальной значимости протестантства. Теперь его задачей было выявление специфического и отличного от иных характера западной рациональности как таковой, ввиду присутствия в Китае некоторых рациональных, аскетичных, научных и коммерческих элементов.

Проблема была уже не только в том, чтобы продемонстрировать отсутствие в Китае — и где-либо еще — определенных каузальных факторов, имеющих отношение к возникновению западного капитализма, — теперь ему следовало объяснить точную форму западной рациональности с точки зрения ее отличия от рациональности Востока. В отличие от иудаизма и некоторых течений в христианстве, это учение привело не к требовательной и рационализированной системе социальной этики, а имело кульминацию скорее в поведенческом кодексе, который по сути стремился приспособиться к миру как он есть.

Основной стратегией конфуцианства являлась гармонизация внутреннего состояния индивида с внешним божественным порядком, в частности, подчиняя его желания требованиям места в иерархическом общественном порядке. По мнению Вебера, китайское бюрократическое государство не возникло бы без сопутствующего ему ряда определенных верований, которые легитимировали власть правителей, а также давали ориентиры и смысл для их подданных; тем не менее, роль подобной системы верований не была простым выражением — или идеологическим отражением — того, что могло бы показаться истинными каузальными факторами на, так сказать, более фундаментальном уровне[5].

Вебер убежден, что интеллектуально культивируемые мировоззрения могут быть и подчас являются решающими силами исторического развития, поскольку идеи закрепляют ценности, которые в свою очередь побуждают к действиям, ведущим к упорядочиванию культурной жизни. Таким образом, курс исторической эволюции разворачивается совершенно определенным образом: Вебер, как правило, рассматривает эти отношения с точки зрения общественных групп, являющихся носителями того или иного мировоззрения или же определенных ключевых позиций: Со сравнительной точки зрения, китайское государство сложилось в далеком прошлом и контролировало большие территории, еще до того, как городское развитие опередило сельское.

Восток Макса Вебера

Вебер и Зомбарт пытались ответить на один фундаментальный вопрос социологии: Выше мы уже подробно описали ответ Вебера, который коротко сводится к следующему: Указанные работы подкрепляли вывод Зомбарта о решающей роли еврейства в возникновении капитализма.

Макс Вебер и дух неокономики. Во второй схеме деньги это результат бизнеса, который я сам выбрал, .. Вопрос. В прошлых лекциях вы говорили, что не так давно вы поняли, что совершили открытие.

Основной вид деятельности - торговля Основной вид деятельности - производство Идеальный тип капиталиста, к которому приближаются некоторые немецкие промышленники того времени, Вебер обозначал так: Богатство дает ему иррациональное ощущение хорошо исполненного долга. Мировоззрение теперь определяется интересами торговли и социальной политики. Все эти явления той эпохи, когда капитализм, одержав победу, отбрасывает ненужную ему опору.

Подобно тому, как он в свое время сумел разрушить старые средневековые формы регламентирования хозяйства только в союзе со складывающейся государственной властью, он, может быть, использовал и религиозные убеждения. Ибо едва ли требует доказательство то, что концепция наживы противоречит нравственным воззрениям целых эпох. Отношение носителей новых веяний и церкви складывались достаточно сложно.

К торговцам и крупным промышленникам церковь относилась достаточно сдержано, считая то, что они делают в лучшем случае только терпимым. Торговцы же, в свою очередь, опасаясь грядущего после смерти, старались задобрить Бога, посредством церкви, подарками в виде крупных сумм денег, передаваемых как при жизни, так и после смерти. Вебер проводит глубокий анализ эволюции взглядов на занятие мирской деятельностью предреформенной церкви. Он сразу же оговаривается, что программа этических реформы никогда не стояла в центре внимания кого-либо из реформаторов.

Спасение души, и только оно, было основной целью их жизни и деятельности.

Ваш -адрес н.

Координирование на каждом уровне Рис. Направления изменений характера выполняемых работ От неквалифицированной к интеллектуальной работе. В современных условиях все большее число работ, технических и нетехнических, основывается на знаниях. На предприятиях уже нет необходимости в многочисленной неквалифицированной рабочей силе для сборочных линий; большая часть работ требует технических знаний и обученных работников.

Более того, меньшее число рабочих занято непосредственно производством продукции. Основное количество сотрудников организации выполняют такую работу, как маркетинг, проектирование, техническое конструирование, технический и экономический анализ, бухгалтерский учет, управление.

Теория рациональной бюрократии Макса Вебера заключается в том, найдется очень мало бизнес-лидеров, обладающих подобными.

Детство[ править править код ] Вебер с братьями Альфредом и Карлом. Вебер родился в году в Эрфурте , центральном городе Тюрингии [6]. Максимилиан Карл Эмиль стал первым из семи детей Макса Вебера-старшего, состоятельного и известного государственного служащего, члена Национал-либеральной партии. В течение всей жизни Элена Вебер выражала преданность своим моральным принципам [6] [10]. Характер занятий Вебера-старшего предопределил политическую и академическую природу семейных дискуссий, салон чиновника собирал множество видных учёных и общественных деятелей [6].

Старший сын Вебера вместе со своим братом Альфредом , также избравшим профессию социолога и экономиста, успешно развивались в столь интеллектуальной атмосфере. Занятия с учителями не производили на мальчика никакого впечатления и были для него скучны. В то время как преподаватели выражали возмущение столь непочтительным поведением, Вебер-младший в тайне прочитал все сорок томов полного собрания сочинений Гёте [12] [13]. Ещё до поступления в университет Максимилиан ознакомился с большим числом произведений других классиков [13].

Со временем отношения между его родителями стали более напряжёнными:

Бюрократизм мешает бизнесу. Новости. GuberniaTV.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!